В соответствии с федеральным законом - от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Нормативно-правовая документация
Федеральный уровень
Приказ Министерства Образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309 » Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи»
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. № 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации» «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы»
Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы»
Письмо Министерства образования и науки №07-719 от 19.02.2016 г. «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ»
Письмо Министерства образования и науки №ВК-452/07 от 11.06.2016 г. «О введении ФГОС ОВЗ»
Приказ Министерства образования и науки от 19.12.2014 г. №1558 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся ограниченными возможностями здоровья»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации Приказ от 19 декабря 2014 г. N1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.07.2015 г. "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15.(«Санитарно — эпидемические требования к условиям обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»)
Региональный уровень
Школьный уровень
Психолого-медико -педагогическое сопровождение
Консилиум – это организационная форма, в рамках которой объединяются педагоги, специалисты разного профиля, осуществляющие процессы развития, обучения и адаптации детей с особенностями развития по разным направлениям и контроль результативности своей деятельности. В школе консилиум используется для обсуждения проблем развития, обучения и воспитания ребенка или целого класса, для уточнения причин, вызывающих эти проблемы, выработки рекомендаций, необходимых для устранения недостатков, конфликтных ситуаций.
Приказ О деятельности ППк в 2024-2025 учебном году
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Положение об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов
План работы ППк на 2024-2025 учебный год
Консультация "Психологическая готовность к школе"
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
о специально оборудованных учебных кабинетах - надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления, услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления, услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления, услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - обеспечена внутренняя телефонная связь
о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использовании инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - надлежащее размещение компьютерного оборудования, носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления, услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - надлежащее размещение компьютерного оборудования, носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления, услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения
о специальных условиях питания - нет
о специальных условиях охраны здоровья - нет
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - общежития не предусмотрены
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - общежития не предусмотрены